Реализация образовательных программ:

Образовательные программы предусматривают реализацию целей и задач лицея, направленных на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации, на повышение качества образования, подготовку учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях, на формирование личностных качеств ученика, на воспитание личности, адаптированной к современным жизненным условиям. Анализ образовательных программ позволяет зафиксировать высокий уровень организации образовательного процесса и соответствия его требованиям социума и основным положениям модернизации системы образования.

Образовательная программа начальной школы составлена на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года (1-4 классы), учебного плана образовательной системы «Школа 2100» (1-4 классы), Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (1-4 классы) и опирается на следующие принципы:

 - принцип развития личности;

 - принцип психологической комфортности;

 - принцип образа мира;

 - принцип целостности содержания образования;

 - принцип систематичности;

 - принцип смыслового отношения к миру;

 - принцип ориентировочной функции знаний;

 - принцип овладения культурой;

 - принцип обучения деятельности;

 - принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

 - принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;

 - принцип опоры на предшествующее развитие;

 - креативный принцип.

Образовательная программа начальной школы (1 классы) предусматривает систему дополнительного образования, которая является неотъемлемой частью образовательной системы БОУ г. Омска "Лицей №143" и позволяет расширить аспект возможностей для реализации интеллектуального, творческого потенциала обучающихся.

Образовательная программа основной и полной (средней) школы разработана на основе Базисного учебного плана 2004 года (5-11 классы), рекомендаций Регионального учебного плана и лицейского компонента. Опирается на принципы:

 - выполнение государственного образовательного стандарта по всем дисциплинам;

 - обеспечение повышенного уровня базового образования в приоритетных областях;

 - реализация интересов, способностей и возможностей личности учащегося;

 - формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей;

 - ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

 Реализуемые образовательные программы:

 

 Уровень образовательных программ

 Образовательные программы

 Всероссийский уровень

 Программы Министерства образования,

рекомендованные для общеобразовательных школ,

школ с углублённым изучением предметов, гимназий и лицеев.

 Региональный уровень

 Программы по математике, информатике и физике.

 Учебный план лицея направлен на создание условий, обеспечивающих развитие конкурентоспособной личности учащихся посредством формирования у них основных ключевых компетенций (информационной, коммуникативной, карьерной), создан на основе концепции развития лицея и федерального базисного учебного плана с учетом регионального компонента. В соответствии с поставленными целями лицея главными задачами учебного плана являются:

1. Обеспечить получение полноценного и качественного образования, адекватного современным требованиям:

 - для обучающихся лицейских классов – на уровне государственного стандарта и выше;

 - для обучающихся профильных классов – на уровне требований, предъявляемых к абитуриентам при поступлении в вуз.

2. Сформировать готовность к сознательному выбору и освоению различных образовательных программ.

3. Создать условия для универсального образования, гарантирующего максимальное развитие способностей и потребностей обучающихся, усвоение комплекса знаний, изучение общих принципов познания и деятельности, формирования целостной картины мира.

4. Сформировать ключевые компетенции на уровне требований федерального стандарта и повышенный уровень в профильных классах.

5. Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений обучающихся, их индивидуальных творческих способностей.

6. Сформировать готовность и умение вести здоровый образ жизни.

7. Обеспечить формирование нравственной, социально-адаптивной личности.

8. Развивать гражданскую активность и любовь к Родине.

 Учебный план лицея представлен базовым федеральным, региональным и лицейским компонентами.

 Базовый компонент плана представлен его инвариантной частью.

 Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

 Структура построения учебного плана лицея отражает его целостность, показывает взаимопроникновение трех основных компонентов: федерального базисного, лицейского и профильного.

Учебно-методический комплекс.

Обучение обучающихся в БОУ г. Омска "Лицей №143" осуществляется по образовательным программам и учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

Формы освоения обучающимися образовательных программ.

 

Количество обучающихся

Очная

Заочная

Экстерн

1 ступень

382

-

-

2 ступень

403

-

-

3 ступень

147

-

1

Итого

930

-

1